Владимир Львович МАШКОВ
Окончил Школу-студию МХАТ в 1990 году (курс О. Табакова). С 1989 по 1990 год был актером МХАТ им. А. П. Чехова.
В 1990 году был принят в труппу театра п/р О. Табакова. Играл в спектаклях: «Матросская тишина» (Абрам Шварц), «Ревизор» (Городничий), «Миф о Дон-Жуане» (Дон-Жуан), «Механическое пианино» (Платонов), «Анекдоты» (Иванович, Угаров), «Билокси-Блюз» (Сержант Мервин Дж. Туми). Как режиссер поставил в театре Табакова спектакли: «Звездный час по местному времени» (1992) и «Смертельный номер», который театральной премией «Хрустальная Турандот» признан лучшим спектаклем московского сезона 1994/1995 г. В Театре «Сатирикон» поставил «Трехгрошовую оперу» (1996). В МХТ имени А. П. Чехова в 2001 г. поставил спектакль по пьесе Р. Куни «№ 13», имевший огромный зрительский успех.
«Новый спектакль Владимира Машкова — из малого числа тех, которые не нуждаются ни в оценке критиков, ни вообще в их присутствии среди разгоряченной премьерной толпы. Бессмысленно производить разбор и вникать в оттенки, если театр набит под завязку — до последнего захудалого яруса. Народ буквально висит на люстрах, чего не случалось во МХАТе, наверное, лет десять, а может, и больше».
Е. Ямпольская, «Новые известия»
«»№ 13″, кажется, затевался пусть не с единственной, но с главной целью — взбодрить вялотекущую жизнь чеховского МХАТа и привлечь туда публику, которая давно уже эти двери штурмом не берет. В этом смысле эксперимент удался вполне, можно быть уверенным — театральная касса не оскудеет. Режиссер постарался на славу, явив чудеса фантазии и изобретательности. Его энергетика бьет ключом».
И. Алпатова, «Культура»
«Политика Олега Табакова по возвращению в чеховский МХАТ публики наконец-то увенчалась успехом. Во всяком случае, будет пользоваться успехом последний мхатовский спектакль. Мало того что имена его режиссера (Владимира Машкова) и главных исполнителей (Авангарда Леонтьева и Евгения Миронова) обладают магическим действием на публику. Чтобы назвать «Номер 13» успешным, есть резоны и посущественней: он оказался самым правильным спектаклем из тех, что вышли в этом году в столице».
Е. Ковальская, «Ведомости»
«Это комедия положений, главная роль в которой отведена фантазии режиссера Владимира Машкова и куражу актера Евгения Миронова. Это их театральный блеф…. «N 13» Владимира Машкова наверняка станет таким же хитом, как и его же «Смертельный номер». Театр не часто балует нас такого рода праздниками. С продуманным до мелочей режиссерским рисунком. С отобранным путем селекции актерским. С показательным художественным оформлением. Александр Боровский «нарядил» спектакль в веселенькую клеточку: обои в номере, шотландская юбка управляющего гостиницей, второй занавес, специально сделанный шутки ради для «N 13», и даже чайка на нем навязчиво разлинованы вдоль и поперек. Дескать, в новый период театра — с новой, пестренькой птичкой, которая укажет верный путь к успеху и стабильным кассовым сборам».
И. Корнеева, «Время МН»
«Такой актерской отдачи, такого напора, такой наступательной динамики, как в спектакле Владимира Машкова, подмостки национального достояния в Камергерском переулке, наверное, еще не видывали. Кажется, режиссер Машков не дает ни одному из актеров засидеться на одном месте больше, чем на пятнадцать секунд. При этом нет ощущения мельтешни: все выполнено резко и контрастно, каждый поворот ситуации или гримаса отбивается коротким стоп-кадром. …На фоне последних анемичных мхатовских премьер новый «№13», выглядит, с одной стороны, укором остальной труппе, с другой — революционным прорывом. Владимир Машков владеет каким-то алхимическим секретом счастливого и заразительного смеха. Это классический пример комедии положений и очень честная работа: задачу, поставленную Олегом Павловичем перед своим любимым enfant terrible. — развеселить публику до изнеможения и принести во МХАТ вкус громкого шумного успеха — Владимир Машков выполнил на 200 процентов».
Р. Должанский, «Kоммерсант»
«»N 13″ станет самым кассовым спектаклем МХАТа. Спектакль, вышедший во МХАТе имени Чехова на выходных, очень похож на его создателя. Так московская театральная публика не смеялась никогда: до упаду, до ломоты в скулах, до колик и заикания. Зал счастлив: театр приносит ему чистое, не сдобренное моралью и размышлениями удовольствие — Станиславский отдыхает, торжествует высокое лицедейство. Машков — режиссер жесткий, никакой импровизации нет и в помине, но сами актеры получают огромное удовольствие. Поставленный по всем профессиональным канонам отечественный драматический спектакль сродни мистическому радению, а это игра, в которой актерам необходимо демонстрировать все свое профессиональное мастерство. То, что делают Леонтьев и Миронов, порой граничит с клоунадой, но при этом они остаются абсолютно достоверными. …В Москве идет несколько великолепных, сделанных на мировом уровне, достойных войти в историю театра спектаклей: фоном для них служит энное количество вялых и унылых постановок. Высококлассного коммерческого театра, русского Бродвея у нас нет, но «N 13» доказывает, что он вполне может существовать и на нашей почве. Можно развлекать театральную публику так, что за это не становится стыдно; можно создать зрелище, по чистоте заданных и выдержанных жанровых канонов не уступающее каким угодно образцам».
А. Филиппов, «Известия»