Егор Михайлович ПЕРЕГУДОВ

Егор Михайлович ПЕРЕГУДОВ

Егор Михайлович ПЕРЕГУДОВ

Режиссер

  • 2023 Лучшая режиссерская работа «Один день в Макондо», студия театрального искусства Сергея Женовача
  • 2019 Лучшая режиссерская работа «Любовь по Маркесу», театр им. Вл. Маяковского

Егор Михайлович Перегудов родился 1 июня 1983 года в Москве.

В 2010 году окончил режиссёрский факультет ГИТИСа, мастерскую С. В. Женовача. С 2011 года работает в этой мастерской педагогом по мастерству актёра и по режиссуре.
С мая 2022 года художественный руководитель Московского академического театра имени Вл. Маяковского.

Две «Хрустальных Турандот» за лучшую режиссерскую работу принесли Перегудову спектакли, поставленные по мотивам произведений Габриэля Гарсия Маркеса.

«Легендарный студенческий спектакль „Мастерской Сергея Женовача“ по знаменитому роману Маркеса „Сто лет одиночества“ в постановке Егора Перегудова обрел новую жизнь на большой сцене Студии театрального искусства. Многие зрители и критики, видевшие предыдущую версию, сокрушались, что спектакль, игравшийся в одной из аудиторий ГИТИСа, ушел в небытие. Но вот он возрожден, и вековая история семьи Буэндиа, основавшей город Макондо, играется теми же актерами (студенты Женовача почти в полном составе были приняты в труппу СТИ), двумя большими блоками с двухчасовым перерывом на обед в латиноамериканском стиле, который заявлен в программке, но платить за него надо отдельно. Почти на 10 часов — с 13:00 до 22:30 — зрители погружаются в атмосферу „магического реализма“, со страстью и вдохновением разыгранную молодыми артистами».

Дарья Андреева, Страстной бульвар, 10

«Тексты Габриэля Гарсиа Маркеса в театре — это всегда неожиданно: слишком уж его сюжеты выбиваются из привычных представлений о том, какие истории могут рассказываться со сцены. Даже сейчас, когда сомнению подвергнуты, казалось бы, все возможные стереотипы. Самый дерзкий театральный экспериментатор по-прежнему тяготеет к классическим текстам, играя со зрительскими ожиданиями по поводу того, как может выглядеть на сцене хорошо знакомый сюжет…

Действие захватывает внимание зрителя не только актерской игрой и развитием сюжета. «Любовь по Маркесу» — тщательно сделанный спектакль, вбирающий в себя чуть ли не все достижения сценических искусств.»

Вячеслав Суриков, журнал «Эксперт»