Александра Марковна ЗАХАРОВА
Выпускница Высшего театрального училища им. Б.В. Щукина при театре им. Е. Вахтангова (курс Ю.В. Катина-Ярцева). В 1983 г. была принята в труппу театра «Ленком», где сыграла ряд эпизодических ролей. Первая серьезная роль в театре — Офелия в «Гамлете» (реж. Гл. Панфилов) в 1986 году. Далее последовали роли в спектаклях «Поминальная молитва» Г. Горина по Шолом-Алейхему (Хава), «Чайка» А. Чехова (Нина Заречная), «Безумный день, или Женитьба Фигаро» Бомарше (графиня Альмавива), «Варвар и еретик» (Полина), «Шут Балакирев» (Екатерина I), «Ва-банк» (Тугина).
«Никто не ожидал, что Александра Захарова способна продемонстрировать столь ослепительное мастерство. Дочь Марка Захарова, естественно, несла все эти годы за собой шлейф дочери Мастера, и ни Нина Заречная, ни графиня в «Фигаро» не могли поколебать все знающих и все понимающих критикесс. Захарова в роли Екатерины очень разная. Актриса не боится быть резкой, в ней бушует темперамент, и тему пьесы она выводит удивительно точно. Ее второй акт, когда императрица пьяна и не знает, что делать с государством, мог бы показать циничным, если бы не та боль, которая пронизывает рисунок роли. Бестолковая бабья гримаса и трагедийная маска с разверстым для крика ртом. Никакого избыточного гротеска, никакой фантасмагоричности, пред нами живой человек».
В. Вульф, «Российская газета»
«У Александры Захаровой она, и став Екатериной I, осталась прачкой, доброй, жалостливой бабой, в объятиях которой только и можно найти успокоение. Вкус к характерности, присущий актрисе, удачно обнаруживает себя и вначале, когда царица еще молода и обольстительна, и после, когда спивающаяся и вконец замороченная русской действительностью Екатерина мечтает только о том, чтобы Петруша забрал ее к себе».
Н. Агишева, «Московские новости»
«Александра Захарова сыграла Екатерину с убедительностью большой актрисы».
Н. Лордкипанидзе, «Экран и сцена»