Георгий Степанович ЖЖЕНОВ
В 1932 г., закончив ленинградский эстрадно-цирковой техникум, Г. Жженов поступает в театральное училище в класс педагога С.А. Герасимова. В том же году начинает свой творческий путь артистом киностудий «Ленфильм» и «Белгоскино». Был дважды незаконно репрессирован (1939-1945, 1949-1954).
После освобождения возвращается к профессии актера. С 1968 года по приглашению Ю. Завадского — актер театра им. Моссовета. Сохранил верность профессии, несмотря на выпавшие на его долю испытания. Актер высочайшего мастерства.
За долгие годы на сцене этого театра им было сыграно более ста ролей. Наиболее значительные из них, раскрывают самые сильные грани его актерского дарования. При всей их разнохарактерности это фигуры сильные, масштабные, сыгранные ярко и выразительно. Большими художественными удачами можно назвать работы актера в таких спектаклях, как «Ленинградский проспект» И. Штока (Забродин), «Вечерний свет» А. Арбузова (Пальчиков), «Царствие земное» Т. Уильямса (Цыпленок), «Похороны в Калифорнии» Р. Ибрагимбекова (Хозяин). Серьезной этапной ролью стал старый адмирал Панаев в спектакле по пьесе А. Штейна «Черный гардемарин». Роль прокурора Лоусона в пьесе «Суд над судьями» Э. Манна, сыгранная с присущими Жженову темпераментом и человеческой убедительностью, принесла актеру вполне заслуженный успех.
Его игра при скупости внешних приемов всегда отличается необыкновенно сильной внутренней концентрацией: ничего лишнего, ничего случайного — только точность, сдержанность, прицельное исследование сути образа или явления. И в этом весь Жженов — актер высочайшего мастерства. И в театре, и в кино он всегда играл надежных, крепко стоящих на ногах мужчин, всегда был по-габеновски значителен и немногословен. Сыгранные им герои без страха смотрели в лицо и жизни, и смерти, в них отсутствовал ложный пафос, но всегда была правда.