Александр Давидович БОРОВСКИЙ

Александр Давидович БОРОВСКИЙ

Александр Давидович БОРОВСКИЙ

Художник, сценограф, главный художник театра п/р О. Табакова, а с 2001 г. — центра имени Вс. Мейерхольда

  • 2023 Лучшая сценография «Лабардан-с», Студия театрального искусства
  • 2019 Лучшая сценография «Бег», МХТ им. А. П. Чехова
  • 2018 Лучшая сценография «Заповедник», Студия театрального искусства
  • 1995 Лучшая сценография «Смертельный номер», театр п/р О. Табакова, режиссер В. Машков

Александр Давидович Боровский родился в семье известного советского художника-сценографа Давида Боровского, в чьей мастерской в 16 лет и начал свою профессиональную деятельность.

В 1983 год окончил постановочный факультет Школы-студии МХАТ. С 1986 года — главный художник Московского театра п/р Олега Табакова, главный художник Творческого Центра имени В. Э. Мейерхольда с 2000 года, Студии театрального искусства — c 2005 года. Также является главным художником Малого драматического театра — Театра Европы и с 2001 года сотрудничает с МХТ им. А. П. Чехова.

В его художественном решении вышло более 70 спектаклей в разных театрах столицы и за рубежом.

«Спектакль построен по поэтическим канонам. «Пушкин — Довлатов» — основная рифма. Считывается сразу — по уникальному сценографическому решению. Художнику Александру Боровскому удается создать ощущение псковских просторов. Кажется, что они рядом, хотя на сцене нет ни михайловских рощ, ни корабельных сосен, ни лип на аллее Керн».

Елена Федоренко, Культура
(о сценографии спектакля «Заповедник»)

«Метафоричность и многофункциональность декорации Александра Боровского в первой мхатовской постановке „Бега“ впитала не только весь художественный смысл пьесы, но и передала всю предысторию ее создания. Сценография при всем лаконизме серых досок и безапелляционности фонарных столбов-виселиц вместила и булгаковскую „черную ночь с голубыми электрическими лунами“, и беспросветный мрак и вьюгу в душе главного героя Хлудова, и карусель для тараканьих бегов с уплывающей линией горизонта в сознании Чарноты…»

Ирина Корнеева, Российская Газета
(о сценографии спектакля «Бег»)

«Вольной мыслью режиссёра сюжет нетленной комедии был не осовременен, а перенесен в эстетику римских бань и обнаженного тела, и может, именно этот художественный прием лучше всего подчеркивает вневременность и актуальность сюжета для дня сегодняшнего?

Классика может быть разной. Для классической пьесы из школьной программы по литературе главный художник театра Александр Боровский подобрал действительно классическое в самом буквальном смысле пространство сверкающего мрамора и строгих античных форм.»

Анна Богатырева, портал porusski.ru
(о сценографии спектакля «Лабардан-с»)