Ксения Павловна КУТЕПОВА
Вместе с сестрой-близнецом Полиной с детства занималась театральным и киноискусством. Снималась в кино в эпизодических ролях. В 1988 году поступила на актерское отделение режиссерского факультета ГИТИСа, в мастерскую П.Н. Фоменко. На базе этого курса был образован Московский театр «Мастерская П. Фоменко», в котором Ксения Кутепова работает и в настоящее время. Сегодня она участвует в спектаклях:
- «Волки и овцы» А.Н. Островского (Мурзавецкая, Анфуса),
- «Война и мир. Начало романа» Л.Н. Толстого (Соня, Княгиня Елизавета Болконская, Жюли Карагина),
- «Семейное счастие» Л.Н Толстого (Маша),
- «Самое важное» по М. Шишкину (Гальпетра, Фрау П., Тала) и др.
Лауреат театральных и кинопремий.
«Три молоденькие женщины (Ксения Кутепова, Полина Кутепова, Галина Тюнина) страстно, до дрожи хотят жить и быть счастливыми, а им предстоит узнать, что жизнь и счастье далеко не всегда одно и то же. Девочки сопротивляются изо всех сил, цепляются за игры и смех, за глупую, никчемную работу, за чью-то шершавую шинель — символ надежности или — еще смешнее — за детские леденцы, как всегда, спрятанные в кармане Чебутыкина (очень сильно сыгранного Юрием Степановым), и разве не драматично их трезвое, взрослое осознание, что радость скоротечна, мечты чаще всего несбыточны, а страдания неизбывны?».
М. Зайонц, «Итоги»
«Ирина (Ксения Кутепова) — центр дома Прозоровых. Впервые понятно, почему к ней тянутся сердца. Среди вереницы патетических девиц (в скольких спектаклях не сыграна эта роль!) она — сводная сестра Наташи Ростовой, полная радости и дарящая радость. Ее кружение завораживает: тонкий, нервный «волчок», не тот, что ей дарят на день рождения (бросают, деревянный, на пол, и он летит по кругу на месте), а цветной, «поющий», каких тогда еще не было».
М. Токарева, «Московские новости»
«Хрупкие, с рыжими кудрями Кутеповы без труда задают тон той самой беспомощной взнервленности, которая у Чехова и есть это самое хроническое неумение жить».
Н. Каминская, «Культура»