Александра Урсуляк
В 2003 году окончила Школу-студию МХАТ (курс Р. Козака и Д. Брусникина) и была принята в труппу Московского драматического театра имени А.С. Пушкина, в котором служит и в настоящее время. За роль Джулианы в спектакле «Чёрный принц» была в 2003 году удостоена премии «Кумир» в номинации «Надежда».
«Но, конечно, главный нерв и мотор этой постановки — Александра Урсуляк. Красивая девушка, игравшая все больше лирических героинь, вдруг открыла в себе мощный, бесстрашный трагический дар. Наш язык уже засорен определениями, ставшими штампами от слишком частого и не к месту употребления: «играть как в последний раз», «на разрыв аорты», «до полной гибели всерьез» и т.д. Но к игре Александры Урсуляк других эпитетов не подберешь.
Вопреки брехтовскому принципу отчуждения она погружается в роль полностью, всем нутром, не щадит себя, рвет связки и сердца зрителей, обращаясь, конечно, не к их разуму, как завещал драматург, а к их чувствам. Она не отстраняется от образа и не пытается взглянуть на свою героиню со стороны, но от этого становится только страшнее.»
Марина Шимадина, «Известия», 15 февраля 2013 года
«Раскованная, ничего не боящаяся, виртуозная в пластике и вокале, поющая зонги, точно она только что из Берлина, резко сменяющая маски и сквозь размазанный от слез грим яростно глядящая прямо в зал, она — пульсирующее сердце всего этого сложного, без привычных для Бутусова аттракционов, спектакля.
Мощь и ярость, отчаянье и богоборческий вызов, опустошение и смятение, наконец — немой экспрессионистский крик, почти как у Мунка — все это волнами сотрясает тело хрупкой актрисы, овладевшей забытым искусством трагического гротеска.
Собственно, так она и поет финальный зонг, уже безоговорочно подчиняя себе зрительный зал: „Ваш мир жесток! Слишком много нужды. Слишком много отчаяния! Протягиваешь руку бедняку, а он вырывает ее! Помогаешь пропащему человеку — и пропадаешь сам! …Наверно, есть какая-то фальшь в вашем мире“.»
Наталия Каминская, «Петербургский театральный журнал», 17 февраля 2013 года
«Главную роль, «добрую» проститутку Шен Те (и выдуманного ей самой строгого кузена Шуй Та) играет Александра Урсуляк — и делает это так, что на всё остальное, происходящее на сцене, в итоге вообще перестаёшь обращать внимание. Одна из лучших и самых темпераментных актрис Москвы после нескольких вполне проходных работ и мгновенно снятой «Турандот» наконец обрела роль по своему масштабу. Во вроде бы антибрехтовском спектакле Бутусова Брехт всё-таки есть, и появляется он на сцене в её лице.»
Ольга Фукс, «Ведомости», 19 февраля 2013 года
«Трудно сказать, выдержал бы их спектакль, если бы не Александра Урсуляк, играющая Шен Те. Новый спектакль Театра Пушкина — тот случай, когда можно говорить о рождении большой актрисы, смелой, отважной, готовой к самым резким превращениям, к переходам из одних игровых регистров в другие — и способной покорить своей воле зрительный зал. В спектакле есть несколько хороших актерских работ (прежде всего у Александра Матросова, играющего водоноса), но именно Урсуляк поднимает спектакль до уровня театрального события — ее взгляд, ее энергию и ее пластику, как и ее трагический финальный выкрик, уносишь из театра как редкое и драгоценное зрительское переживание.»
Роман Должанский, «Коммерсант», 20 февраля 2013 года